Технология обнаружения аварийно-опасных зон методами электротомографии

23 октября 2018, 07:46
Подана заявка на патент, но патент еще не получен
Макет, опытный образец
Не указано
К настоящему времени накоплен значительный фактический материал по использованию дистанционных геофизических технологий при проведении поисково-оценочных исследований по раннему обнаружению потенциальных участков земполотна на железных дорогах, впрямую влияющих на безопасность движения. Несмотря на это, до сих пор актуален вопрос выбора наиболее эффективных методов исследований. Это связано с тем, что применяемые георадарные и акустические методы диагностики имеют серьезные ограничения по разрешающей способности, глубинности исследований, а также имеют недостаточную помехозащищенность при работах вблизи контактных сетей. Для поиска скрытых объектов в грунте существуют электромагнитные технологии в двух основных направлениях - это методы, основанные на изучении вторичного электромагнитного поля диффузионного типа, и методы грунтопроникающего георадарного зондирования волнового типа. Предложена единая диффузионно-волновая технология исследования геоэлектрического разреза до глубин 50 метров. Диффузионные технологии основаны на принципе скин-эффекта, в соответствии с которым глубина исследования возрастает с увеличением времени - t после выключения импульсного тока. Волновая составляющая поля определяется токами смещения, а диффузионная - токами проводимости. Волновая составляющая резко затухает с ростом времени и уменьшения сопротивления среды как затухающая экспонента с показателем t/?•?. При затухании токов смещения описание поля переходит в квазистационарный вид и описывается уравнением теплопроводности. Т. е. после прохождения ЭМ-волны среда "заряжается" и в условной квазистационарной фазе процесса происходит "разрядка" излученной энергии в виде затухающих токов проводимости. Чем больше время - t наблюдения за этими токами, тем больше глубина исследования. При увеличении времени t уменьшается измеряемый сигнал от глубинных объектов. Процесс зондирования заканчивается, когда измеряемый сигнал становится меньше порога чувствительности измерительной системы. Для мобильных систем, когда процесс измерения совмещается с движением незаземленной приемно-генераторной конструкции, практически реализуемая глубинность исследований оценивается до 100 метров.
13 раз нам позвонили с откликами по этому предложению. Звоните и вы, +7 383 233-37-03.

Основные преимущества предложения

Новая технология позволяет получить инженерно-геологический результат, существенно превосходящий возможности традиционных подходов: высокое разрешение по верхней части разреза и достаточную глубинность. Многоракурсный обзор изучаемой среды позволяет достаточно точно реконструировать морфологию поисковых объектов.

Инновационные аспекты

Технология диагностики предполагает изучение волновой и диффузионной стадий единого физического процесса распространения ЭМ-волны, что существенно повышает точность обнаружения аварийно-опасных зон.
Страны
Россия