Описание
В различных отраслях промышленности существует ряд задач, которые требуют максимально быстрой автоматической либо полуавтоматической организации, мониторинга на удаленных местах и контроля обстановки до приезда сотрудников. Решением таких задач можно считать оперативную доставку по воздуху небольших грузов и средств измерений и мониторинга, с дальнейшей точной выгрузкой, длительным мониторингом, вертикальной посадкой.
Российская малая компания из Новосибирска разработала беспилотный летательный аппарат, который обладает низкой энергозатратностью (129 А/ч в крейсерском режиме), не требует наличия взлетно-посадочной полосы, обладает большой дальностью полета (более 100 км), может зависать на месте и точнее доставляет груз весом 5-7 кг. Это возможно благодаря специальной технологии с изменяющейся аэродинамической схемой (при взлете и посадке используется продольная и поперечная вертолетная схема, при полете – самолетная схема).
Аналогами можно считать другие беспилотные аппараты самолетного типа, в частности с возможностью зависать на месте и спускать груз. Однако такие аппараты требуют наличия взлетно-посадочной полосы. Также аналогами можно считать мультикоптеры, которые в настоящее время используются крупными торговыми агентами для доставки продукции. Однако такие мультикоптеры более энергозатратны (в режиме полета используются все двигатели) и не могут перемещаться на большие расстояния. Распространенные в данный момент беспилотные летательные аппараты самолетного и вертолетного типа не способны одновременно обеспечить требования по дальности полета, зависания на месте и посадки без выделенной полосы. Гибридные аналоги в данный момент находятся на стадии НИОКР и обладают более низкой эффективностью по стоимости удельной доставки 1 кг на 1 километр за счет худшей энергоэффективности конструкции. При этом, разработка предлагаемого летательного аппарата оценивается в на порядок меньший бюджет (до 10 млн руб.) в сравнении с аналогами, разрабатываемый аппарат которых оценивается в 50-70 млн руб.
Компания имеет опыт привлечения федерального и регионального финансирования для доведения разработки до стадии промышленного образца (субсидирование НИОКР по региональной программе).
Компания заинтересована в технической кооперации по использованию продукта компании партнером, в задачи которого входит доставка на длительные расстояния (от 50 км) и, возможно, в труднодоступные места, или мониторинг объектов, диагностические замеры объектов с высокой стоимостью обслуживания наземными средствами. В результате технического сотрудничества, продукт будет доработан для использования для решения задач конкретного заказчика, например, системы доставки (логистики) или мониторинга.