#4102

Машины на основе механизмов переменной структуры

24 сентября 2018, 19:07
Патенты получены
Промышленный образец
Высшее учебное заведение Кыргызской Республики разработало механизм переменной структуры (МПС). МПС используется в качестве основного исполнительного узла машин, генерирующих ударные нагрузки. Такие машины на основе МПС применяются в качестве ручных и крупногабаритных образцов перфораторов, отбойных молотков, трамбовок, виброплит и виброкатков, буровых установок, очистных отбивочных машин и т.д. Применение устройства в 2-4 раза снижает затраты в процессе использования и может применяться практически в любых условиях (вплоть до использования в космосе).
Авторы ищут партнеров для организации совместного производства.

Описание

Машины на основе МПС применимы не только в бытовых условиях в качестве ручного отделочного инструмента, но и в горнодобывающей, горноперерабатывающей и строительной промышленности, а также на крупных предприятиях, где требуется очистка оборудования от различных отложений и шлаков любой природы, твердости и прочности, начиная от сыпучих материалов и заканчивая вредными образованиями, не уступающими по твердости природным камням.

Машины на основе МПС могут составить серьезную конкуренцию и выйти в мировые лидеры среди передовых машин аналогичного назначения, отличающиеся принципом действия ударных узлов: компрессионно-вакуумный, гидравлический, пневматический.

Механизмы нового типа – МПС, обладают уникальными возможностями резкого, практически мгновенного изменения закона движения исполнительного звена под действием незначительного несилового управляющего смещения одного из кинематических элементов без разрыва всей кинематической цепи.

Научно-исследовательские работы по созданию буровых автоматов-информаторов для исследований космических тел были реализованы и задействованы в таких уникальных экспериментах как: «Луна», «Марс», «Венера». С помощью одного из таких буровых автоматов впервые была взята проба лунного грунта, которая была доставлена на Землю в процессе эксперимента «Луна-24» в 1976 году.

На сегодня к механизмам переменной структуры (МПС) кыргызские ученые относят все механизмы, обладающие особыми положениями. Иногда эти положения в литературе принято называть «мертвыми» или «крайними». Для автомобилистов это положение известно как положение поршня кривошипно-шатунного механизма в мертвой точке, когда выходное звено – кривошип может провернуться в противоположную сторону, чем это предусмотрено конструкцией. Технические характеристики современных машин и механизмов в основном достигли своих предельных параметров вследствие ограничений, налагаемых санитарно-экологическими или прочностными условиями. Поэтому дальнейшее совершенствование механических устройств связано с поиском новых свойств, позволяющих увеличить функциональность самих механизмов. Это обстоятельство позволило бы сократить число используемых механизмов, увеличить быстродействие и уменьшить энергоемкость всей машины. В этом отношении большую перспективу в последние десятилетия показывают машины созданные на основе механизмов переменной структуры (МПС).

Термин «механизм переменной структуры» (МПС) получил свое первое обширное определение в 1946 году, которое предложил и ввел В.В. Добровольский – один из ученых-корифеев в области «Теории механизмов и машин». В дальнейшем одно из направлений в теории МПС получило мощный толчок именно на кыргызской земле при разработке электромеханических импульсных систем для космических исследований Советского Союза. Механизмы нового типа – МПС, обладают уникальными возможностями резкого, практически мгновенного изменения закона движения исполнительного звена под действием незначительного несилового управляющего смещения одного из кинематических элементов без разрыва всей кинематической цепи.

15 раз нам позвонили с откликами по этому предложению. Звоните и вы, +7 383 233-37-03.

Основные преимущества предложения

1. Машины отличаются простотой изготовления деталей и ремонтопригодностью, использованием типовых, широко распространенных узлов и деталей, что намного упрощает вопросы комплектации этих машин.

2. Их серийное производство может быть быстро освоено машиностроительными предприятиями республики без их существенного переоснащения и получения комплектующих узлов и деталей из-за пределов Республики.

3. Они просты в эксплуатации и обслуживании, не требуют высокой квалификации обслуживающего персонала.

4. Электромеханические перфораторы и отбойные молотки имеют преимущество в отношении экологии и эргономики, поскольку не загрязняют окружающую среду выхлопами отработанного воздуха, создают лучшие санитарно-гигиенические условия труда для рабочего-оператора.

5. Цены этих машин доступны как для крупных, так и для малых горных и строительных организаций.

Все машины создаются на основе МПС, на которые поддерживаются действия патентов. К примеру, по машине МО-100 имеются преимущества в массах аналогичных молотов (разница » в 4 раза), массах базовых машин (разница » в 3-4 раза) и по расходу рабочей жидкости в гидросистеме базовой машины (разница » в 2-3 раза). Все эти показатели значительно влияют на: габариты; маневренность; затраты на расход топлива и рабочей жидкости в гидросистеме; стоимость машины.

Инновационные аспекты

Основная особенность механизмов переменной структуры (МПС) заключается в способности реализовывать два и более законов движения выходным звеном.

Для рычажных МПС смена закона движения происходит без разрыва в кинематической цепи, что позволяет затрачивать при этом минимум энергии и времени. Тогда как управление совокупностью взаимодействующих механизмов до cих пор осуществляется муфтами, тормозами и другими элементами посредством их силового воздействия на механизм, приводящего к разрыву в ее кинематической цепи. Для приведения в действие таких элементов потребляется немалая часть энергии, что существенно уменьшает КПД машины и, в особенности, катастрофически влияет на долговечность деталей.

В механизмах переменной структуры (МПС) эти дополнительные управляющие силовые элементы исключаются.

Ключевые слова
Промышленное производство, технологии материалов и транспорта, Строительные технологии, Физика, Строительное оборудование, Механика, гидравлика, вибрации и акустическая техника, Горнорудная технология, Геология, инженерная геология, геотехника
Страны
Россия
Рынки
Промышленность, Строительство, Транспорт