#4153

Компьютерный тренажерный комплекс для обучения операторов сортировочной горки на железнодорожном транспорте, основанный на трехмерном аудио-визуальном моделировании

28 октября 2018, 05:08
Другое
Уже на рынке
Университет г. Новосибирска разработал тренажер и методику для обучения операторов сортировочной горки. Тренажер основан на трехмерном аудио-визуальном моделировании надвига состава, роспуска отцепов, топологии и технических устройств горки, аварийных ситуаций. В отличие от аналогов тренажер наиболее полно воссоздает работу сортировочной горки посредством полнофункционального моделирования объектов станции, ее бизнес-процессов, движения составов и нештатных ситуаций. Применение тренажера и методики значительно ускоряет обучение и повышает надежность функционирования реального объекта.
Авторы заинтересованы в продвижении данной разработки на рынок.

Описание

Тренажерный комплекс предназначен для повышения надежности социально-технической системы «оперативный персонал на сортировочной горке» и сведения к минимуму вероятности возникновения опасных ситуаций.

Тренажер основан на применении технологий трехмерного аудио-визуального (компьютерного) моделирования внешней обстановки и технических устройств сортировочной горки, вагонов и других объектов, что позволяет реалистично представить процессы надвига составов, роспуска отцепов, результаты действий оперативных работников и нештатные ситуации.

Тренажер комплектуется реальным пультом оператора со схемой путевого развития района сортировочной горки и кнопками для управления светофорами, стрелками и замедлителями.

В соответствии с математической моделью движения отцепа вагонов на сортировочной горке тренажер может настраиваться по следующим параметрам:

- интенсивность движения отцепов;

- скорость их движения при надвиге;

- характеристики путей горки (радиус кривой, длина стрелочного перевода, уклон горки, на которой находится отцеп и т.д.);

- сила торможения;

- сила трения качения;

- сила и направление ветра;

- время суток и др.

Обучение на тренажере позволяет приобрести навыки оперативной оценки ситуаций, возникающих в процессе роспуска составов с горки. Операторы учатся определять маршрут движения отцепа по номеру пути, указанному в сортировочном листке; переводить стрелки перед движущимся отцепом, а также после их освобождения для следующих отцепов; работать с кнопками управления замедлителями; осуществлять интервальное регулирование скорости движения в обычных условиях и в условиях планового или аварийного выключения отдельных замедлителей; управлять скоростью движения отцепов, требующих особых мер предосторожности; выбирать и изменять маршруты движения в нестандартных ситуациях; оперативно принимать решения, когда необходимо прекращение надвига состава на горку.

В методике обучения на тренажере предусмотрено выполнение 19 лабораторных работ (технических занятий) по темам: «Структура и функции тренажерного комплекса», «Сортировочный листок», «Управление стрелочными переводами», «Управление замедлителями», «Интервальное регулирование движением отцепов», «Прицельное торможение отцепов», «Управление движением отцепов с нештатными ситуациями при скорости надвига 8 км/ч».

16 раз нам позвонили с откликами по этому предложению. Звоните и вы, +7 383 233-37-03.

Основные преимущества предложения

Применение тренажерного комплекса и методики:

- значительно сокращает время отработки навыков обучаемых на реальном объекте и минимизирует потери (сход вагонов, врез стрелки, соударение и др.) от недостатка опыта обучаемых (неверной оценки ходовых свойств отцепов, неправильных решений и действий оперативных работников в рабочем режиме и в нештатных ситуациях)

- повышает безопасность маневровой работы на сортировочных горках и уровень личной безопасности работников

- повышает скорость принятия решения в нестандартных ситуациях и сокращает минимальный отклик на действие до 0,1 секунды

- позволяет исключить ночное обучение на реальном объекте.

Минимальный интегральный экономический эффект от применения тренажерного комплекса за 10 лет составляет 3,367 млн руб. (в ценах 2005 г.) при сроке окупаемости 6 лет.

Дополнительный («связанный») экономический эффект состоит в сокращении негативных последствий, вызванных неправильной работой оператора, таких, как повреждение вагонов и грузов, сход подвижного состава, врез стрелок и травматические случаи, и может достигнуть за 5 лет 244 млн руб. (в ценах 2005 г.) при сроке окупаемости 2 года.

Инновационные аспекты

В предлагаемом тренажере реализована полнофункциональная система моделей, включающая двухмерные и трехмерные модели объектов, модели бизнес-процессов сортировочной горки, математические модели движения отцепов, имитационные модели нештатных ситуаций.

Система указанных моделей позволяет рассматривать технологический процесс роспуска вагонов с разных точек зрения и наиболее полно учитывать воздействие на него технологических параметров и внешних факторов.

Ключевые слова
Безопасность, Организация производства / процессы / способы производства, Технологии железнодорожного транспорта, Автоматизация, робототехника, системы управления, Анализ / методы и установки для тестирования, Информационные технологии / информатика, Компьютерные технологии / графика, мета-вычисления, Конструирование и моделирование / прототипы, Математическое моделирование
Страны
Россия
Рынки
Информационные технологии, Транспорт