#4124

Комплекс активных устройств для испытаний на износ и контактную усталость деталей машин (конструкций) при качении и скольжении

28 сентября 2018, 06:57
Патенты получены
Макет, опытный образец
Сибирским университетом разработан комплекс новых устройств для испытания образцов различных материалов и элементов конструкций на износ и контактную усталость при качении (скольжении). Данная технология позволяет имитировать физико-механические условия, поддерживающие соответствующие процессы изменения состояния в поверхностной зоне высокоскоростной пары трения, с точки зрения действия так называемого "динамического фактора".
Университет ищет инвесторов и партнеров для создания совместного предприятия.

Описание

Принципиальное отличие предлагаемых устройств от известных состоит в реализации в испытуемой паре трения важной динамической особенности трибосистемы, проявляющейся при высокоскоростном действии подвижной нагрузки. Данная особенность заключается в активизиции вибрационного процесса в поперечном сечении образца вызывающего рост фактического числа циклов нагружения приконтактной зоны материала. Последнее, в свою очередь, может вызвать, с учётом физико-химических особенностей конкретной трибосистемы, снижение сопротивляемости материала контактно-усталостному разрушению,а также изменение характера процесса изнашивания в пользу того или иного конкурирующего механизма.

Разработанные технология и устройства достаточно универсальны и позволяют с помощью них испытывать образцы из различных материалов (неметаллов и металлов, в том числе, рельсовые стали), а также применять различные типоразмеры.

15 раз нам позвонили с откликами по этому предложению. Звоните и вы, +7 383 233-37-03.

Основные преимущества предложения

Универсальность комплекса, широкая сфера применения технологии и устройств;

низкие эксплуатационные издержки;

высокий рыночный потенциал разработки ввиду востребованности соответствующих испытаний потребителями различной целевой направленности.

Инновационные аспекты

В технологических цепочках во взаимодействующих деталях машин и конструкциях в ряде случаев активизируются деструктивные процессы, являющиеся причиной преждевременного выхода из строя узлов и агрегатов. Подобное явление, обнаруженное при экспериментальных исследованиях высокоскоростных пар трения, обусловлено качественным изменением напряжённо-деформированного состояния в поперечном сечении элемента конструкции, вследствие проявления действия волновых эффектов, начиная с некоторой критической скорости подвижного силового воздействия. Однако попытки воспроизвести данный динамический фактор в испытательном режиме в ряде практически важных приложений наталкиваются на необходимость неоправданно высоких затрат.

Разработанный комплекс позволяет проводить испытания в условиях, весьма приближенных к натурным, требует для своей реализации сравнительно небольших издержек, характеризуясь при этом необходимой надёжностью и эффективностью.

Ключевые слова
Промышленное производство, технологии материалов и транспорта, Энергетика, Измерения и стандарты, Физические и точные науки, Строительные технологии, Технология материалов, Транспорт, Свойства материалов, коррозия / разрушение, Механика, гидравлика, вибрации и акустическая техника, Моделирование, моделирующая техника, Оценка риска
Страны
Россия
Рынки
Промышленность, Энергетика, Измерения и стандарты, Транспорт