Технология создания самопилотируемых беспилотных летательных аппаратов с изменяющейся аэродинамической схемой для использования в различных отраслях сферы услуг и промышленности

Дата: 26.01.2016 Активно до 15.02.2018
Код профиля: 4238Технологическое предложение
Аннотация
Компания из Новосибирской области разработала технологию создания высокоскоростных беспилотных летальных аппаратов и интеллектуальных систем управления ими. Аппараты могут быть использованы для доставки небольших грузов, мониторинга за объектами, фото и видео съемки. В отличие от существующих аппаратов отсутствует необходимость в специальных посадочных полосах, преимуществом также является низкая энергозатратность. Компания заинтересована в технической кооперации.
Описание
В различных отраслях промышленности существует ряд задач, которые требуют максимально быстрой автоматической либо полуавтоматической организации, мониторинга на удаленных местах и контроля обстановки до приезда сотрудников. Решением таких задач можно считать оперативную доставку по воздуху небольших грузов и средств измерений и мониторинга, с дальнейшей точной выгрузкой, длительным мониторингом, вертикальной посадкой. Российская малая компания из Новосибирская разработала беспилотный летательный аппарат, который обладает низкой энергозатратностью (129 А/ч в крейсерском режиме), не требует наличия взлетно-посадочной полосы, обладает большой дальностью полета (более 100 км), может зависать на месте и точнее доставляет груз весом 5-7 кг. Это возможно благодаря специальной технологии с изменяющейся аэродинамической схемой (при взлете и посадке используется продольная и поперечная вертолетная схема, при полете – самолетная схема). Аналогами можно считать другие беспилотные аппараты самолетного типа, в частности с возможностью зависать на месте и спускать груз. Однако такие аппараты требуют наличия взлетно-посадочной полосы. Также аналогами можно считать мультикоптеры, которые в настоящее время используются крупными торговыми агентами для доставки продукции. Однако такие мультикоптеры более энергозатратны (в режиме полета используются все двигатели) и не могут перемещаться на большие расстояния. Распространенные в данный момент беспилотные летательные аппараты самолетного и вертолетного типа не способны одновременно обеспечить требования по дальности полета, зависания на месте и посадки без выделенной полосы. Гибридные аналоги в данный момент находятся на стадии НИОКР и обладают более низкой эффективностью по стоимости удельной доставки 1 кг на 1 километр за счет худшей энергоэффективности конструкции. При этом, разработка предлагаемого летательного аппарата оценивается в на порядок меньший бюджет (до 10 млн. руб) в сравнении с аналогами, разрабатываемый аппарат которых оценивается в 50-70 млн. руб. Компания имеет опыт привлечения федерального и регионального финансирования для доведения разработки до стадии промышленного образца (субсидирование НИОКР по региональной программе). Компания заинтересована в технической кооперации по использованию продукта компании партнером, в задачи которого входит доставка на длительные расстояния (от 50 км) и, возможно, в труднодоступные места, или мониторинг объектов, диагностические замеры объектов с высокой стоимостью обслуживания наземными средствами. В результате технического сотрудничества, продукт будет доработан для использования для решения задач конкретного заказчика, например, системы доставки (логистики) или мониторинга.
Инновационные аспекты предложения
Инновационной особенностью беспилотного аппарата является изменяющаяся аэродинамическая схема, которая позволяет объединять достоинства как самолёта (дальность свыше 100 км), так и вертолёта (вертикальный взлет и посадка без специальной полосы, точность забора и выкладки груза, зависание в воздухе).
Главные преимущества предложения
Преимуществами являются: - автоматический вылет при получении сигнала от контрольных систем для быстрой реакции на происшествия, - быстрая доставка груза в сложных дорожных и погодных условиях на далекие (до 100 и более км) расстояния (за счет применения самолетной схемы), - наличие встроенной камеры обеспечивает полный эффект присутствия оператора по месту обследования в режиме FPV (First Person View). Аппарат обладает высокой энергоэффективностью (потребляет менее 130 А/ч) за счет особой конструкции, что обеспечивает сравнительно низкую стоимость доставки.
Технологические ключевые слова
Автоматизация, робототехника, системы управления ; Технологии воздушного транспорта ; Конструирование и технология транспортных средств
Текущая стадия развития
Промышленный образец
Права интеллектуальной собственности
Подана заявка на патент, но патент еще не получен
Комментарий
Проведено патентное исследование существующих разработок, выявлено, что продукт патентопригоден. В 3 квартале 2015 г. Подана заявка на патент РФ.
Тип организации
Промышленность
Размер организации
<50
Коды рыночных применений
Автоматизация/Робототехника ; Транспорт
Комментарий
Демонстрационный образец доступен для использования.
Тип требующегося сотрудничества
Техническая кооперация
Предпочитаемые страны
Россия ; США ; Украина ; Белоруссия ; Германия ; Франция ; Япония ; Австрия ; Бельгия ; Болгария ; Кипр ; Чехия ; Дания ; Эстония ; Финляндия ; Греция ; Венгрия ; Исландия ; Ирландия ; Израиль ; Италия ; Латвия ; Литва ; Люксембург ; Нидерланды ; Польша ; Португалия ; Румыния ; Словакия ; Словения ; Испания ; Швеция ; Швейцария ; Великобритания
Комментарий
Тип: Малое или среднее предприятие
Область деятельности партнера *
Область деятельности: Компании транспортно-логистического направления, или подразделения интернет-магазинов, занимающиеся доставкой. Компании, в чьи задачи входит мониторинг объектов и измерения.
Роль и задачи отводимые партнеру *
Роль: Использование продукта компании в задачах партнера, регулярное взаимодействие для совершенствования продукта, продвижение продукта на рынке.

Контактная информация

Если Вы заинтересованы в данном проекте, пожалуйста, оставьте нам информацию о себе в этой форме:

Сколько будет 250+150? Введите ответ числом:

Компания:
Имя: Фамилия:
Пол: Мужской   Женский
Улица: А/Я:
Индекс: Город:
Телефон: Факс:
Email адрес: Страна:
Прошу контактировать с помощью: E-mail   Факс   Почта
Комментарий: